Что из того, чему нас учили в школе, — неправда?

💭 «Теория равного времени прохода» 

Почему самолёты летают? Объяснение, которое озвучивалось на большинстве уроков физики (я был абсолютно возмущён, когда и мой преподаватель его использовал), заключается в том, что скорость потока воздуха по верхней кромке крыла выше, чем над нижней. Обычно они упоминают закон Бернулли: высокая скорость потока вызывает низкое давление среды, и наоборот. Так разница давлений и способствует подъёмной силе.

Проблема в том, что это неверно. В то время как принцип Бернулли может объяснить подъёмную силу, идея «равного времени» — ложная. На самом деле воздух над крылом вовсе не должен поспевать к концу крыла одновременно с воздухом внизу.

💭 Мы используем только 10% своего мозга

Корректнее говорить, что мы используем не более 10 % мозга в конкретный момент. В течение дня большинство людей задействуют все части мозга.

💭 В космосе отсутствует сила тяготения

Сила тяготения есть везде.

💭 Великую китайскую стену можно увидеть из космоса

Наблюдение её с Луны можно сравнить с попыткой увидеть волос на расстоянии 2 688 метров.

💭 Несмотря на все старания, Эйнштейн никогда не мог преуспеть на экзаменах по математике и, подрабатывая простым клерком, отчаянно боролся с физикой. Если он смог добиться таких высот в науке, то и вы так сможете!

На самом деле Эйнштейн полагал, что школа сдерживала его потенциал, и родители покупали ему более «продвинутые» учебники, чтобы он мог заниматься самообразованием. Он не просто с лёгкостью сдавал математику, он по сути сам начинал преподавать её своему классу к концу семестра.

💭 4 июля 1776 года была подписана декларация независимости США

На самом деле это произошло 2 августа.

💭 Наполеон Бонапарт был гораздо ниже ростом по сравнению с другими французами-современниками

Он имел среднестатистический рост.

💭 Быков провоцирует красный цвет

Движение ткани — вот, что раздражает быка.

💭 «Факт», что существует всего пять чувств

Их больше, чем пять. Среди них также есть боль, температура (воздуха и всего остального, что контактирует с нашей кожей), равновесие (эквибриоцепция), «осознание тела» (проприоцепция), направление (как у птиц: направление их полёта основано на магнетизме земли).

Разные нейроны передают мозгу информацию о прикосновении, о температуре и боли. Существует даже специальный орган, который отвечает за баланс, — улитка, расположенная во внутреннем ухе. Конечно, сложно сказать, сколько именно чувств мы имеем, это зависит от того, какое определение вы даёте этому термину. У экспертов разные точки зрения по этому поводу.

💭 Есть только три состояния вещества: твёрдое, жидкое и газообразное. Иногда учителя включают в этот список плазму

За последние двести лет было обнаружено множество веществ, которые не ведут себя на молекулярном уровне как твёрдые тела, жидкости или газы. Коллоиды, стекло, жидкие кристаллы, сверхпроводники и конденсат Бозе — Эйнштейна — самые известные примеры таких веществ.

Я думаю, что главная причина, по которой факт о трёх состояниях веществ всё ещё преподаётся в школе, — это то, что он прост для понимания, а учебный план значительно устарел. За последние 50 лет произошло столько скачков в изучении этих «неклассических» веществ, что большинство физиков и химиков соглашаются упростить эту классификацию для детей.

💭 Самая яркая звезда на ночном небе — Полярная звезда

На самом деле она не особо яркая, и её довольно трудно определить. Полярная звезда особенна тем, что она почти не меняет своего местоположения, в то время как другие звёзды восходят над горизонтом и заходят за горизонт. Самая яркая звезда в ночном небе — это на самом деле Сириус.

Немає коментарів:

Дописати коментар